old_hobo (vlad_smyrnov) wrote,
old_hobo
vlad_smyrnov

Восхождение на Коряку. Над облаками.

Замысел подняться на Корякский вулкан (3456 м), самую высокую сопку в группе домашних вулканов (в. Корякский, Авачинский, Козельский), я вынашивал ещё до своего путешествия на Камчатку, но летом удачного восхождение так и не получилось: то компании не было, то с погодой не везло. В общем, доползли мы в августе до высоты 2700 метров, но оседлавшая сопку туча, камнепад и холодный дождь развернули нас назад. Это лишь раззадорило меня и придало решимости: поцелуями и объятиями этой красотке-корячке от меня было точно не отделаться. Значит, буду штурмовать осенью, пообещал я себе тем же вечером, попивая чай из жестяной кружки и просматривая отщёлканные за день фотографии в кают-компании горного приюта «Три Вулкана».

Вернувшись с острова на Камчатку в сентябре, я продолжил поиск компаньонов для восхождения, и опять безрезультатно: один не может, другой не хочет, третий работает. Как обычно. Всё, что мне оставалось – это сидеть в квартирке в Петропавловске на 10-м километре и любоваться домашними вулканами из окна кухни. А между тем, проходило, нет, пролетало бабье лето.

Решающим стал прогноз погоды: через три дня обещали циклон. Больше никакого промедления. В 10 утра я позвонил гиду Ирине, она скинула мне номер Эдика, добрейшей души человека, который закинул нас на своем внедорожнике под вулкан. Эдик же в свою очередь позвал Вадика, энергичного мужичка с горящими глазами и бесшабашным нравом. Ну а Вадик захватил Борю, гида, не так давно вернувшегося с Ключевской сопки. В общем, компания собралась ещё та; с такими напарниками можно и на Килиманджаро топать.

В тот же день после обеда прибыли на Авачинский перевал. Переночевали в «Трёх вулканах», а утром 05:30 в темноте, освещая путь налобными фонариками, ступили на тропу восхождения.

Авача на рассвете
Через некоторое время Ира с Эдиком отстали и решили просто погулять у подножья сопки, мы же продолжали идти вверх. Настроение было прекрасным, сил много, еды хватало. Каждые четыре часа делали привал с перекусом. Пили горячий травяной чай из термоса, ели бутерброды с сыром, курагу, конфеты, орешки, травили альп байки. Я чувствовал товарищескую поддержку, мы стали одной командой.

Сам вулкан весьма сыпуч, камни так и катятся из-под ног.

Сам вулкан – весьма сыпуч, камни так и катятся из-под ног
Особенно в этом плане запомнился участок пути с 2900 по 3200 м: очень крутой склон и камни, камни, камни… иногда даже приходилось ползти на четвереньках.
Участок пути с 2900 по 3200 м: очень крутой склон и камни, камни, камни…
Должен признаться, в те моменты в моём опьянённом недостатком кислорода мозгу не раз проносилась мысль с гнильцой «Что я здесь делаю? Сидел бы сейчас дома, книги читал, музыку слушал», но ободряющие окрики компаньонов и мечта добраться до вершины не давали мне расклеиться: я рвался вверх, выжимая из себя всё, что можно, накидываясь на сопку так «словно она мой враг или любовница».

Зато от 3200 м и до вершины Коряка делает всем стойким восходителям приятный сюрприз: идёшь по ровной чистой тропке, будто сливочное масло на хлеб намазываешь, и никакой тебе сыпучки.

От 3200 м идёшь по ровной чистой тропке

Боря добрался до вершины в 13:35, мы с Вадиком в 14:05.
с Вадиком

На вершине
Как это иногда бывает, когда доходишь до самого верха, сил на яркие эмоции уже не остаётся. Наступает спокойствие, некая отрешенность, и голова занята исключительно практическими вопросами: где б на этом продуваемом всеми камчатскими ветрами ледяном островке найти тихое место перекусить; что б такого из одежды ещё на себя натянуть, чтоб не околеть, пока фотографируешь и позируешь перед камерой; ловит ли здесь сеть мобильный телефон.

Кратер Корякского вулкана не видно из-за льда, укрывающего вершину. Никакой активности, даже самой захудалой фумаролки – вулкан спит. Облака где-то далеко внизу. Над головой белое слепящее солнце. А воздух такой разряженный и такой ледяной. Когда вдыхаешь его полной грудью, кажется, что легкие перестают быть твоими, и становятся частью Сопки, её ледяного панциря.

В 16:00 начали спуск. Борис уверенными шагами профи вскоре оставил нас далеко позади; гиперактивный Вадик, умудрившийся к тому времени сломать обе палки и каким-то чудом нашедший среди камней и льда деревянный посох, перемещался энергичными прыжками, время от времени приземляясь на пятую точку; я же полз, как черепаха, то и дело расчехляя камеру и фотографируя Авачу. А тем временем Авачинский дремал, зарывшись по самый кратер в перину из облаков.
А тем временем Авачинский дремал, зарывшись по самый кратер в перину из облаков

Добрались до лагеря уже в темноте. На часах было 19:30. Ира и Эдик встретили нас колбасой, сыром, жареной картошкой и расспросами. Они немного устали нас ждать, поэтому мы постарались как можно быстрее перекусить и собраться. В 21:00 мы уже ехали по руслу сухой реки по направлению к городу. В салоне автомобиля негромко звучало радио. Глаза закрыты, в голове ни одной мысли, приятная усталость по всему телу. Ещё одна вершина за плечами. Такие моменты можно смело назвать счастливыми.
Tags: Камчатка, Корякский, восхождение, вулканы
promo vlad_smyrnov april 10, 2017 18:20 15
Все фотографии в этой статье сделаны на мобильный телефон Huawei p9 Долгое время я думал, что самый высокий посёлок на земле должен находится в Тибете. И только пару лет назад, путешествуя по Тибету, прочитал в интернете, что в этом вопросе первенство принадлежит Перу. Называется поселение…