old_hobo (vlad_smyrnov) wrote,
old_hobo
vlad_smyrnov

9. От Гоа до Бомбея

Вообще-то из Хампи в Гоа я ехать не собирался, всё как-то само собой получилось: накануне узнал про поезд в Васко да Гама, который отправляется из Хоспета в 6:30, на следующий день проснулся ни свет, ни заря, на попутном транспорте доехал до ж\д вокзала, протиснулся в общий вагон и уже через семь часов был в гоанском городке Маргао. Оттуда за час добрался до столицы Гоа – Панаджи, а еще через три оказался в Арамболе на самом севере штата. Должен признаться: не смотря на то, что вначале я был настроен весьма скептически по отношению к раскрученному туристическому Гоа, он меня покорил.
Если Кераллу можно назвать яркой, красочной, разнообразной, то для Гоа подходит определение – очаровательный штат. Именно очаровательный. Солнечный свет здесь особый – теплый, повсюду зелень, но не такая сочная, как в горах Муннара, а нежная. В зелени прячутся старые слегка обветшалые дома, придающие штату ностальгический привкус. И конечно классические тропические пляжи. И чистота. И развитая туристическая инфраструктура.
Если бы я приехал в Индию и отправился сразу в Гоа, то, наверное, не оценил бы всего этого, ведь тогда мне хотелось реальной индийской жизни без прикрас, но после месяца путешествия в самых разных условиях, я с большим удовольствием провел два дня в комфорте, отъедаясь нормальной человеческой пищей и тусуясь с русскими, которых в Арамболе чуть больше, чем индусов.
Поселился в пляжном бунгало за копейки – все-таки уже не сезон. За один день объездил на скутере старый Гоа и северную часть штата, вечером ходил посмотреть, как играют музыканты. Живая музыка была в трех барах. В одном играли пожилые хиппи, видно стоявшие ещё у истоков неформального движения в Гоа, играли плохо, и вообще, престарелые потрепанные хиппи – печальное зрелище. В другом – сборная солянка: скрипач, аккордеонист и тубист из Киева, гитарист из Израиля, а вокалистка из Чили. Рубили танго, латину. Был драйв, всё супер. А в третьем сидел гитарист из России, всем кабаком народ распевал песенку бременских музыкантов – вспомнил Коктебель около полуночи. Ещё ночью я отправился посмотреть на трансовую вечеринку, отголосок былых психоделических движений. Что можно сказать: отголосок – это всего лишь отголосок, так себе, для Арамболя сгодится.
В Гоа я почему-то практически не фотографировал. Вот одна из моих немногих фотографий. Утро. Пляж. Рыбаки. Как несложно догадаться, почти весь их улов осядет вечером в желудках наших соотечественников.
Гоа. Арамболь. Рыбаки

На следующий день меня неудержимо потянуло в дорогу, я сел на поезд в час дня и уже утром очутился в Бомбее, откуда доехал до Аурангабада, мусульманского городка, рядом с которым находятся пещеры Эллоры, в том числе известный пещерный храм Кайласа.
Пещеры были выдолблены в течение веков буддийскими, индуистскими и джайнскими монахами и использовались, как монастыри и молельни. А храм был построен для имитации жилища Шивы в Гималаях – горы Кайлас.
пещерный храм Кайласа

на територии пещерного храма Кайласа

Пещеры и храм меня впечатлили, но не зацепили. Так иногда бывает: осознаешь, как это грандиозно и сколько труда в это вложено, но остаёшься равнодушным. Поэтому я, не задерживаясь, отправился назад в Бомбей и провел там целый день. Больше не выдержал – жара почти как в Каньякумари. Но и одного дня хватило, чтобы уехать в Раджастан в полном восторге.
Бомбей меня покорил сразу, как только ранним утром я очутился на его привокзальных улочках, кишащих крысами, со стаями ворон, гребущихся в мусорных баках, и спящими на тротуарах бездомными. Даже в этом ещё сумеречном грязном Бомбее была, как это ни странно, своя прелесть. А уж когда город проснулся, умылся и почистился, стало ясно, кто в Индии хозяин, кто истинный махараджа.
Бомбей. Центр
Здесь можно увидеть викторианские здания в центре и лачуги на окраинах, черно-желтые кэбы и красные двухэтажные автобусы, офисных клерков, кинозвёзд, ремесленников, дабба-валлас (доставщиков еды), нищих и чистильщиков обуви.
Чистильщик обуви. Бомбей
И все они варятся в одном котле. И похлёбка эта приправлена пряными индийскими специями. Бомбей – невероятно харизматичный и одновременно отталкивающий город.
Сначала, я побродил и по центру, затем по трущобам.
В центре побывал в галерее современного искусства и в кинотеатре Regal на индийском фильме. Думал, посмеюсь над очередным «шедевром» Болливуда, но не тут-то было. Показывали фильм ужасов – классику жанра, типа американского «Звонка». Сказать честно, было совсем не до смеха, даже пару раз закрывал глаза. Качественно снятый фильм – настоящий Бро.
А в трущобах… что я могу сказать про трущобы: представьте себе городской мусорный полигон, теперь поставьте там хижины и палатки и заселите в них бомжей, которые будут с утра до вечера ковыряться в мусоре и тут же справлять естественные нужды. А для аромата присыпьте свежеиспечённые трущобы парой контейнеров тухлых пищевых отходов.
Товарищи, должен заявить со всей ответственностью: ничего интересного в индийских трущобах нет! И не тратьте на них своё время.
Вечером сел на поезд Бомбей-Удайпур. Впереди Раджастан.

Полезная информация!
В Аурангабаде я жил в очень дешевом и чистом по индийским меркам Youth Hostel. Не сохранил его адреса, но помню, что от автовокзала шел в сторону ж\д вокзала минут десять, а потом после кольца свернул влево на тихую улочку. Youth hostel – первое здание по левой стороне этой улицы.

Продолжение следует
Tags: arambol, around india in 80 days, aurangabad, bombay, dabbawala, ellora caves, goa, india, kailash temple, margao, panaji, regal cinema, shoeblack, slums, travelling, vasco da gama, Арамболь, Аурангабад, Бомбей, Васко да Гама, Гоа, Индия, Маргао, Панаджи, вокруг Индии за 80 дней, дабба-валлас, кинотеатр Регал, пещеры Эллоры, путешествие, трущобы, храм Кайласа, чистильщик обуви
promo vlad_smyrnov april 10, 2017 18:20 15
Все фотографии в этой статье сделаны на мобильный телефон Huawei p9 Долгое время я думал, что самый высокий посёлок на земле должен находится в Тибете. И только пару лет назад, путешествуя по Тибету, прочитал в интернете, что в этом вопросе первенство принадлежит Перу. Называется поселение…