old_hobo (vlad_smyrnov) wrote,
old_hobo
vlad_smyrnov

Морской поход на яхте Eagle из Мармариса в Стамбул. Апрель 2018. Часть 1


.

.

.


Вступление.

В марте 2018 мне позвонил Андрей Соснин, основатель и инструктор #простояхтшкола,

.
Андрей в проливе Дарданеллы.

и, рассказав, что будет перегонять свою яхту Eagle из Мармариса в Сочи в апреле-мае, предложил поучаствовать в переходе на одном из этапов. Я выбрал этап из Мармариса в Стамбул, во-первых, потому что апрель месяц был у меня относительно свободным, во-вторых, прибрежное плавание в Эгейском море между греческими островами является более полезным для меня, как начинающего яхтсмена, чем оффшорный переход через Чёрное море.

Кроме Андрея и меня в морском походе должен был участвовать ещё один человек - Сергей из Мурманска. Это всё, что я о нём знал.

.
Сергей занимается палубными работами.

Особенно я ждал встречи с яхтой Eagle, на которую уже заходил в гости к Андрею после перегона яхты Aris из Сочи в Мармарис в ноябре 2017.


.

Eagle - это американская яхта Seafarer 31-1 72 года постройки.

.

LOA - 9,50 m, Beam - 2,69 m, Draft - 1,37 m.

Парусное вооружение - стаксель и грот с системой закрутки патент-риф (наматывание на гик).

.


.

2 каюты - носовая и кают-компания с камбузом и на удивление большим для яхты таких размеров гальюном.

.
Апрель - сезон клубники в  Средиземноморье, поэтому её мы покупали на каждой стаянке.

4 человека чувствуют себя на борту вполне комфортно.

Мотор - 4-х тактный дизельный двигатель Yanmar 2YM15 мощностью 14 л.с., минимальный расход топлива 1 л/ч на 2300 об.


Яхта управляется румпелем.


.
Photo by Andrey Sosnin

Во время движения под мотором подключается электронный рулевой Raymarine,

.

при движении под парусами настраивается ветропилот с тросовым приводом на румпель.

.

.

Андрей настраивает ветропилот. Ветровое перо управляет поворотом пера ветропилота в воде, за счет набегающего потока перо в воде  отклоняется вправо и влево, и от него идет тросовый привод на румпель.

Выйти из Мармариса Андрей планировал 12 апреля, поэтому билет на самолёт я купил на 10-е. Оставшиеся дни до отлёта в Турцию я буквально считал, как старослужащий в армии считает дни до дембеля.

Здесь и далее я буду приводить видео-ролики Андрея. Это своего рода «заметки капитана на полях», как в моём дневнике из морского похода на яхте Aris.






10 апреля 2018 г.

День 1-й

В Даламан, ближайший аэропорт от Мармариса я летел из Москвы с пересадкой в Стамбуле. Это заняло полдня. Затем автобусом доехал до Мармариса, ещё немного на маршрутке до центра и вот уже захожу в супермаркет Migros возле остановки долмушей (микроавтобусов) купить хлеб и турецкий йогурт.

Adacoy марина, где стоял Eagle, находится за городом на другой стороне бухты. Добраться туда непросто. Долмуш довёз меня только до большой Marmaris Yacht марины, в которой у причала Индия дожидается новых приключений дорогой моему сердцу Aris, а дальше в Adacoy марину я пошёл пешком. Ночная дорога извивалась и ползла в гору. Слева - склон, справа - обрыв, поросший деревьями. Сзади доносился свист ветра и стук в такелаже тысячи яхт освещённых мощными прожекторами марины, впереди в темноте ухали ночные птицы. На поворотах с дороги открывался вид на бухту и светящийся Мармарис. Я шагал по горному серпантину один, за всё время мимо ни разу не проехала машина.

По приходу в Adacoy марину я долго искал Eagle, потому что Андрей после спуска лодки на воду отогнал её к самому дальнему причалу. На борту никого не оказалось. Я подключился к wi-fi и, позвонив Андрею на whatsApp, выяснил, что он у друзей в  Marmaris Yacht марине, откуда я только что пришёл. Андрей предложил мне самому подняться на борт и располагаться.

Я напомнил себе кота на новом месте: спустился в кают-компанию, огляделся по сторонам, прислушался к себе и выбрал койку вдоль правого борта под панелью приборов.

.

Признаться, я положил на неё глаз, ещё когда заходил к Андрею в гости в ноябре. Тогда подумал, что шкипер должен спать ближе к приборам и выходу, а сейчас только утвердился в своём выборе.

Через час вернулся Андрей, мы поболтали с ним немного, выпили чаю Kara Denis и поговорили о планах на завтра. Дел было невпроворот.


11 апреля 2018 г.

День 2-й

.

На следующий день Андрей уехал в город, а я остался мыть яхту. Малышка была весьма чумазой, и мне пришлось немало потрудиться, чтобы навести порядок. Разгребал завалы вещей на баке, в копите и салоне, поливал из шланга и драил щёткой палубу, как на флоте. Время от времени к марине подходили прогулочные суда, сделанные под пиратские шхуны. Громко звучала музыка, отдыхающие разглядывали яхты и кормили стаю больших рыбин хлебом.

В обед приехал третий участник нашего похода - Сергей из Мурманска. Он подхватил в самолёте какую-то заразу, был совершенно разбит, и, даже не поднимаясь на борт яхты, сразу собирался уехать домой.

Вернувшись, Андрей всё-таки сумел убедить его не пороть горячку и подождать до завтра, а  я поехал в город за продуктами. Так прошёл последний день перед отходом.  В заботах и приготовлениях.


12 апреля 2018 г.

День 3-й

.

Выход затягивается из-за того, что шипчандлер всё не привозит спасательный плот и старый мотор (его Андрей должен предьявить на борту таможне, чтобы оформить возврат налога за новый). А в 17:00 у властей заканчивается рабочий день. Можем за сегодня не успеть.

После обеда мы сидим, как на иголках. Наконец, мотор и плот доставлены, мы поднимаем их на борт, докупаем продукты в магазине и направляемся в порт Мармариса на таможенный причал для прохождения таможенно-пограничных формальностей. По пути заправили 53 литра дизеля.

Швартовка к причалу была непростой. Хаотичные волны подбрасывали Eagle, наваливали его на причальную стенку.

Али, колоритный морской агент с трубкой во рту, быстро уладил все дела, отдал паспорта со штампами и в 17:50 мы вышли из порта уставшие и счастливые. Как гора с плеч упала. Вся суета осталась позади.

До заката мы пересекли бухту, потом, когда Мармарис скрылся из вида, отойдя на приличное расстояние от берега, предали старый мотор воде. Мне вспомнилось, как герои книги Мураками «Пинбол 1973» хоронили в озере распределительный щит. Не хватало только подобающей этому случаю речи.

Из заметок капитана.



Потом я сварил овощную похлёбку с чечевицей. Так как Андрей - вегетарианец, то супы и салаты стали нашей основной пищей в этом переходе, и, честно сказать, мне такой стиль питания чрезвычайно понравился. С овощами у нас проблем не было никаких, потому что Серёга накупил помидоров какое-то невероятное количество. Помидоры валялись в пакетах под ногами, лежали на полках над койками и в холодильнике. Куда не глянь - всюду они. Каждый день мы съедали помидоров по несколько штук, и всё равно, казалось, что меньше их не становится.

Вечером и ночью мы шли, в основном, под мотором. Ветер слабый северо-восточный.

.

А я мечтал о парусах.

.


13 апреля 2018 г.

День 4-й

На своей вахте с 02:00 я время от времени ставил нейтраль и прислушивался, не появился ли ветер. В 05:00 в проливе между островом Тилос и полуостровом Дача я почувствовал на лице лёгкое дуновение западного ветра и, поставив стаксель, пошёл со скоростью 2,5 узла в галфвинд. Однако, меньше чем через час ветер отошёл, а потом и вовсе скис.

Рассвет я встретил, проходя на правом траверзе маяк Deveboynu на полуострове Дача.

маяк Deveboynu

маяк Deveboynu

В 08:00 встал Андрей, и, торжественно подняв российский флаг,

.

принял решение идти на остров Самос.

Остров Кос мы обогнули на моторе. На траверзе мыса Hüseyin Burnu подул слабый северо-запад, мы поставили полный стаксель и полный грот,

.

.

и некоторое время шли в полный бейдевинд мимо мелких островов Tüllüce Adasi и Çatal Ada.

Из заметок капитана.




На палубе и даже в кокпите было нестерпимо жарко. Я рассматривал в бинокль городишки на берегу.

.

Хотелось спать.

В 20:00 ветер приказал долго жить, и мы пошли под мотором.

14 апреля 2018 г.

День 5-й

В марину на острове Самос с координатами 37°41′ N  26°57′E мы зашли в 01:45. Откуда ни возьмись показавшийся мужичок на мопеде указал нам место у бетонной причальной стенки, к которой мы ошвартовались лагом в 02:00 и немного прогулялись перед сном. Казалось, марина вымерла. Тишина и покой. Все спят. Мы в Греции на острове Самос, родине Пифагора.

За время похода промоторили уже 19 часов.

Проснувшись и позавтракав, первым делом переставили яхту к другому причалу и отправились пешком в рыбацкий городок Пифагорио для того, чтобы открыть греческую границу. Служивые греки были очень любезны, всё сделали быстро, без бюрократических проволочек.

Затем мы прогулялись по городку и вернулись в марину, где местная контора Rental Cars оставила для нас небольшой Fiat с незапертой дверью и ключом под ковриком. На автомобиле мы съездили на другую сторону острова в город Самос, погуляли по набережной, выпили по чашке греческого кофе в ресторанчике у моря и поглазели на чёрных иммигрантов, обосновавшихся в приюте неподалёку.

.


15 апреля 2018 г.

День 6-й

Сегодня мы решили поехать в горы вглубь острова. Ехали по очень живописному серпантину и остановились в деревушке Kourmaradei.

Kourmaradei

Милая церковь, чудный вид, гончарный промысел.

Когда мы проходили мимо таверны, Серёга увидел жарящегося на вертеле барана и страстно возжелал кусок мяса. Я решил составить ему компанию, Андрей тоже был не против. В общем, мы сели за столик на веранде, Андрей выбрал для себя кое-что из вегетарианского меню, а мы с Сергеем специальное блюдо дня - жаренного барашка в лимонном соусе. Через некоторое время, по-гречески не спеша, принесли мясо. Порции были большие, вот только лимонным соусом на тарелках и не пахло. Да и мясо больше смахивало не на ресторанный гриль, а на обыкновенное мясцо, тушеное дома в скороварке. Видимо баран на вертеле ещё не приготовился, и нам вынесли разогретого вчерашнего. Тем не менее, было совсем неплохо. Серёгу барашек разочаровал больше чем меня, он даже не доел свою порцию, заморив червячка греческим салатом.

Потом мы проехали ещё дальше в горы, в колоритную деревушку Pirgos. Здесь не было суеты прибрежных городов и иммигрантов, зато зеленели оливковые рощи и сонные жители выглядывали из окон своих старинных домиков.


.

По дороге на яхту в Пифагорио заглянули на местную достопримечательность - Castle of Lycourgos Logothetes


Castle of Lycourgos Logothetes

и храм.

.

Мило, но меня они оставили равнодушным.

Из заметок капитана.






В 21:50 мы вышли из Самос марины. Идём на остров Лесбос с дозаправкой на острове Хиос. Погода ясная. Ветер западный. Моторим. Курс - 75°.

Продолжение следует

Tags: #000000, #bareboatskipper, #boat, #bosporus, #chios, #crew, #eagle, #greece, #lesbos, #marmaris, #sail, #sailing, #samos, #skipper, #travel, #travelling, #turkey, #yacht, #yachting, #yachtmastercoastal, #yachtschool, #босфор, #греция, #игл, #мармарис, #море, #морскойпереход, #переход, #простояхтшкола, #путешествие, #рго, #россия, #русскоегеографическоеобщество, #сочи, #турция, #хождениеподпарусом, #эгейское, #яхта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments