old_hobo (vlad_smyrnov) wrote,
old_hobo
vlad_smyrnov

Чёрные камни Ики. Коллекция доктора Кабреры

«В окрестностях села Ика в Перу найдена коллекция округлых камней … она была накоплена доктором Хавьером Кабрерой …. изображает людей во время охоты или борьбы с различными монстрами, которые напоминают бронтозавров , трицератопсов, стегозавров и птеродактилей … человеческие существа изображаются как имеющие домашних животных, которые кажутся динозаврами и используют их как транспортное средство. Люди показаны глядящими на звезды с помощью телескопов и проводящими операции» Чарльз Берлиц, Атлантида, Восьмой Континент, 1984, pp.193-194.



Перу - одна большая археологическая тайна. Здесь загадки истории и археологии не надо искать, они сами ждут тебя на каждом углу. Эта небольшая статья посвящена противоречивым артефактам города Ики - чёрным камням доктора Кабреры.

Может быть, вы слышали о коллекции камней Ики? Я ещё в начале девяностых читал про них в журнале «Знак вопроса». Тогда существование где-то на далёком континенте камней с изображением людей и динозавров очень заинтересовало меня и отложилось в памяти. Оказавшись в январе 2017-го рядом с городом Ика в пустыне Наска, я вспомнил про коллекцию камней. Захотелось увидеть их собственными глазами. Я рассказал про них Кате, и после полёта над плато с геоглифами мы отправились в музей доктора Кабреры в Ику.

Доктор Хавьер Кабрера (1924 – 2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 г. город Ику.

Как-то раз доктору Кабрера благодарный пациент принёс небольшой камень с выгравированной рыбой. Через некоторое время, заинтересовавшись изображением, Кабрера решил узнать, к какой породе принадлежит рыба, и, в конце концов, после долгих поисков в справочниках выяснил, что на камне выгравирована доисторическая рыба, давно исчезнувшая с лица Земли. Доктор попросил приносить ему ещё подобные камни. Вскоре крестьянин продал ему несколько аналогичных камней. Так Хавьер Кабрера начал коллекционировать камни с чудными рисунками. Эту историю нам поведал его сын и наследник Эрнесто Кабрера, который сейчас заведует небольшим частным музеем в фамильном особняке на центральной площади Ики.

Эрнесто Кабрера

Также сын продемонстрировал тот самый камень с рыбой.

Дальше - интереснее.

По законам Перу всё, что находится в недрах земли, принадлежит государству. Вскоре из-за доносов недоброжелателей доктора его коллекционной деятельностью заинтересовалась полиция и начала проверять человека, снабжавшего его камнями. На первом же допросе человек признался, что на самом деле сделал камни сам, чтобы подзаработать.


Эрнесто не обошел эту историю стороной и рассказал свою версию случившегося. Когда перепуганный повесткой к следователю крестьянин прибежал к доктору и спросил совета, Хавьер Кабрера решил, что единственный способ избежать наказания для крестьянина - сказать, что камни делает он сам на продажу.

Уже на следующее утро после допроса крестьянина перуанские газеты пестрели заголовками о разоблачении Кабреры, а когда его сын пришел в школу, дети дразнились и называли доктора Кабрера лгуном.

С одной стороны - новый статус камней и коллекции огорчал доктора, с другой - позволял безнаказанно скупать камни. Их ему продавали крестьяне и чёрные археологи из окрестных деревень. За сорок лет он собрал несколько тысяч камней (Эрнесто назвал цифру 18000).

Камни Ики значительно варьируются по размеру и весу, а также по сюжету изображенных на них рисунков и технике гравировки.

Ica stones/ Камни Ики

Они представляют собой обкатанные в реке валуны андезита разных оттенков черного.

В коллекции доктора Кабреры есть небольшие камни, размером с черноморские голыши, на которых сувенирных дел мастера любят наносить незамысловатые картинки - море, пальма, яхта - и надпись, типа КОКТЕБЕЛЬ 2017, есть и очень большие, достигающие веса 500 кг и высоты 1,5 м. Основная часть камней размером с крупную узбекскую дыню.

Техника изображений на камнях - гравировка глубиной 1 – 2 мм или низкий рельеф. Бывают камни с комбинированной техникой изображения. Бросается в глаза то, что чем больше камень, тем плотнее и сложнее сеть узоров и графика изображения, чем меньше камень - тем проще гравировка.

Ica stones/ Камни Ики


Ica stones/ Камни Ики

Сюжеты тоже очень разнятся. Часть коллекции занимают камни с эротическими изображениями,

Ica stones/ Камни Ики

некоторые - с ритуалами и сценами повседневной жизни индейцев доколумбовой эпохи. 

Ica stones/ Камни Ики

Но вовсе не этими камнями знаменита коллекция. Люди в первую очередь едут посмотреть на камни, на которых изображены картины, противоречащие официальной исторической науке. Вот о них и поговорим.

Надо заметить, что пришли в музей мы вечером, под самое закрытие, фотоаппарат не брали, так как улицы Ики в сумерках нам показались небезопасными. Ограничились айфоном. Эрнесто Кабрера принял нас в кабинете,

Эрнесто Кабрера

рассказывал об истории собрания коллекции, в перерывах курил и почти не оставлял времени собственно на осмотр камней.  Был немного деспотичен, как строгий учитель старой закалки. Даже прикрикивал слегка, когда мы, отвлекаясь на камни, переставали смотреть на него. Кроме того, вначале он не позволял нам фотографировать, потом всё-таки разрешил, но ненадолго, буквально минуту. Было ощущение, что он немного нервничает. В результате мы сделали мало фотографий.

Камни действительно примечательны. На одних изображены сюжеты, связанные с медициной.

Ica stones/ Камни Ики

Ica stones/ Камни Ики

Некоторые люди видят в них вскрытие или даже операции по трансплантации сердца и мозга. При этом на древних врачах во время операций одеты только трусы и  традиционный индейский головной убор с перьями, а в руках у них какие-то кухонные ножи. Есть даже изображение процесса пересадки сердца от молодого юноши к старому человеку, включающее сцену послеоперационной реабилитации пациента, в которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

Эрнесто утверждал, что существа с перьями на голове - это представители высшей расы/гуманоиды, прибывшие с другой планеты, а перья на голове - вовсе и не головной убор, а особое строение головы. Как здесь не вспомнить комедийный сериал «Mighty Boosh». 


Гуманоиды изображаются с большой головой и острым носом в то время как раса людей-дикарей - в стиле первобытного примитивизма.

На других камнях присутствуют динозавры и млекопитающие, которые, согласно современной науке, вымерли еще до появления человека на континенте.

Ica stones/ Камни Ики

Ica stones/ Камни Ики

Люди /высокоразвитые гуманоиды-пришельцы (выбирайте сами, что больше нравится) охотятся на динозавров, разводят их, используют в качестве домашних животных. В общем, сцены обыкновенной крестьянской и охотничьей жизни, только с динозаврами вместо коров и овец.

Есть ещё ряд камней с космическими сюжетами.

Ica stones/ Камни Ики

Ica stones/ Камни Ики

Это и астрономические наблюдения древних людей - кометы, звёзды, и даже полёты на летательных аппаратах. Правда, изображение летательных аппаратов - весьма условно,

Ica stones/ Камни Ики

эдакие мифические летающие диковинные существа, скорее напоминающие фантазии древних людей на тему "а как бы выглядело нечто, на чём можно было бы оторваться от земли".

Отдельно можно выделить гравировку неизвестных земель, которая по мнению доктора представляет собой карту древних материков Земли или даже карту другой планеты.

Ica stones/ Камни Ики

Вообще, странное чувство несоответствия сюжетов, или, выражаясь популярным ныне словосочетанием, когнитивный диссонанс всю дорогу присутствовал у меня во время просмотра камней коллекции Кабрера, как в музее, так и в интернете. С одной стороны  изображение неких медицинских и астрономических действ, с другой стороны быт простого люда: охотников с топорами и копьями, моряков, идущих на вёсельных лодках а-ля тростниковые лодки озера Титикака и т. д. А где жизнь городского класса, который собственно и является двигателем технического прогресса? Где изображения достижений в строительстве, транспорте (обыкновенном наземном), системе связи и прочих благах развитой цивилизации? Почему наиболее развитыми оказываются медицина и астрономия? Если бы в музее побывали Ильф и Петров, они бы написали что-нибудь этакое: «кажется, представители древней цивилизации рождаются лишь затем, чтобы изучить звёздное небо, полетать на самолёте, сразиться с динозавром и, будучи смертельно раненым, отдать своё сердце нуждающемуся пациенту».

Сам доктор Кабрера выдвигал теорию, что камни Ики были «каменной библиотекой», созданной некоей допотопной высокоразвитой цивилизацией. Предвидя надвигающуюся глобальную катастрофу, древние люди создали библиотеку, после чего улетели с Земли на  одну из планет созвездия Плеяд. Доктор также считал, что современное человечество еще не готово к восприятию послания, зашифрованного в камнях Ики.

Во время нашего визита сын доктора Кабреры пламенно убеждал нас в том, что учёные из разных стран, в том числе и директор НАСА брали камни для изучения и датировки и  через некоторое время подтверждали исключительную древность образцов (до 60 миллионов лет!!!). При этом никакого подтверждения в виде официального ответа какой-нибудь  серьёзной лаборатории или хотя бы неофициального письма авторитетного учёного он не показал. Скорее всего, их нет. Иначе он обязательно сделал бы копию, заламинировал её и повесил на самом видном месте, как вешают сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации врачи УЗИ у себя в кабинете. Ведь доказать подлинность противоречивых камней коллекции стало делом всей его жизни, и он так же страстно защищает их древность, как в своё время это делал сам доктор Кабрера.

Кстати, советские ученые подлинность камней коллекции с фантастическими рисунками отрицали, о чём нам с укором сообщил Эрнесто. Тем не менее, около 20 процентов посетителей его музея именно из России. Думаю, здесь сыграли роль как фильмы и книги «Фонда III тысячелетия», так и особая любовь советско-русской интеллигенции ко всякого рода загадкам истории, конспирологическим заговорам, эзотерическим течениям и определённая любознательность наших людей.

Также на протяжении всего разговора Эрнесто перемежал рассказы про историю  собрания коллекции разными гипотезами, одна невероятнее другой. То он утверждал, что камни оставлены нам представителями древней высокоразвитой цивилизации, живших бок о бок с динозаврами, то рассказывал, что камни - дело рук инопланетян-гуманоидов, оставивших их в качестве назидательной литературы будущим поколениям земли. В конце концов, в своих рассуждениях он дошел до того, что и людей создали инопланетяне. И все эти идеи спокойно сосуществуют в голове Эрнесто, вовсе не напрягая его самого.

Итак, можно ли считать все камни коллекции доктора Кабреры подделками? Думаю, нет.

В коллекцию могли попасть камни, как доинковской эпохи, так и те, что были сделаны уже во времена империи инков в подражание более ранним цивилизациям. Подобные камни время от времени находят и сейчас в доколумбовых захоронениях. Однако, ни на одном из них нет ни динозавров, ни полётов на летающих объектах, ни астрономических наблюдений. Доктор Кабрера утверждал, что все «фантастические» камни были найдены в одном месте, в какой-то секретной пещере, которую, к слову, никто до сих пор так и не отыскал. Более того, в случае обнаружения древних артефактов чёрными археологами, обычно они попадают на  рынок более или менее одновременно и скупаются коллекционерами, в случае же с камнями Кабреры, мы узнаём, что они постепенно появлялись в коллекции доктора в течение очень длительного времени, что может говорить об их подделке.

Аргументов «за» и «против» у сторонников и противников коллекции существует предостаточно.

Адепты «Свидетелей Камней» утверждают, что обработать такое количество андезитовых валунов очень сложно; в бороздках гравировки найдена естественная патина, сымитировать которую невозможно; на камнях изображены сложные операции, которые не смогли бы изобразить безграмотные перуанские крестьяне тех лет; некоторые доисторические животные были мало известны науке на момент появления камней в коллекции (например, о гребневых пластинах стегозавров стало известно только в 90-е годы) и т.д.

Противники  «свидетелей» в свою очередь без лишних слов проводят практические пробы и выясняют, что некоторые изображения можно выгравировать по два-три в день, а большие валуны требуют несколько более долгой работы, но отнюдь не годы и даже не месяцы; «хирургические» камни Ики – скопированные иллюстрации из анатомических атласов, причем скопированные неквалифицированным исполнителем: важные подробности пропущены, малозначительные детали – отражены; космические сюжеты и динозавры могли быть скопированы из журналов, календарей, комиксов и справочников; открытие стегозавров пришлось на конец XIX – начало ХХ века – что на полстолетия раньше обнаружения камней Ики, а в 1992-м году просто нашли еще один неполный комплект фрагментов костей стегозавра; на камнях не изображены динозавры, которые действительно обитали на территории современного южноамериканского континента, зато выгравированы широко известные бронтозавры и трицератопсы; многие орнаменты и сюжеты скопированы мастерами-поддельщиками  с керамики культуры Наска в региональном музее Ики.

Все доказательства «за» и «против» перечислять нужды нет - всё равно никого ни в чем не убедишь. Ведь попытки доказать подлинность камней доктора Кабреры уже давно вышли из плоскости научной дискуссии и превратились в священную борьбу между уверовавшими и скептиками, а так называемая «альтернативная история» стала для некоторых новой религией со своими богами, героями, великими древними цивилизациями, сакральными знаниями, граалями и катастрофами.

На сегодняшний день во всей этой истории не хватает самого главного - реального интереса к камням: изучения их современными научными методами исследования, проведения экспертиз в независимых лабораториях разных стран, систематизации камней по времени появления их в коллекции доктора Кабреры, а также сопоставления сюжетов камней с новыми научными открытиями того времени, иллюстрациями в печатных изданиях. В конце концов, можно было бы просто провести качественное расследование и выяснить, был ли организован цех по подделке камней в городе Ики или нет, а результаты опубликовать в прессе. Следы такой грандиозной фальсификации не скрыть даже через полвека.

Но в том-то и дело, что, как мне кажется, это не нужно ни одной, ни другой стороне. Для владельцев коллекции камней быть непонятыми и несправедливо обиженными очень даже удобно - всегда найдётся сочувствующий меценат, который захочет дать денег на сохранение культурного наследия древней цивилизации от враждебного мира. Для традиционной науки тоже лучше не трогать «неудобные» камни, ведь, если даже несколько из этих камней окажется подлинно древними, перед официальной историей встанет много новых нежелательных вопросов, а их в Южной Америке со всеми Тиауанаками, Мачу-Пикчами, затерянными городами, рисунками Наска и так слишком много.

Tags: cabrera, collection, doctor, ica, peru, secret history, south america, stones, Ика, Кабрера, Перу, Южная Америка, альтернативная, доктор, загадки, история, камни, коллекция, путешественник, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →