old_hobo (vlad_smyrnov) wrote,
old_hobo
vlad_smyrnov

Геоглифы Наска и Пальпа

Сегодня я хочу рассказать про самое загадочное наследие древних южноамериканских цивилизаций, место, по сравнению с которым даже остров Пасхи с его каменными истуканами и пещерами кажется чем-то понятным и близким. Это - геоглифы и линии в пустыне Наска.

Карта геоглифов пустыни Наска

Их на сегодняшний день насчитывается более 13000: около 30 рисунков, 700 геометрических фигур (треугольников, трапеций, спиралей) и около 13 тысяч линий и полос.

Линии и фигуры создавались путём удаления с поверхности глиняного почвенного слоя, богатого оксидом железа, и гравия, под которым находится грунт светлого цвета с высоким содержанием извести. На открытом воздухе он быстро затвердевает и формирует долговечный защитный слой, предотвращающий эрозию. Долговечности линий Наска также способствовало отсутствие ветров, осадков и стабильная температура воздуха.

Разглядеть геоглифы и линии в полной мере можно только с высоты птичьего полёта, хотя и на земле в некоторых случаях можно понять, что под ногами у вас не просто хаотичные линии и загогулины, а наполненные смыслом геоглифы.

С официальной даты открытия геоглифов в 1927 году про них написаны многочисленные книги и научные труды, сняты фильмы, каждая линия и фигура осмотрена с воздуха и измерена на земле. И тем не менее, до сих пор многое остаётся непонятным, и ни одна теория полностью не объясняет назначение линий и рисунков, а так же технологию их создания.

Согласно астрономической теории Марии Райхе, посвятившей исследованию Наска почти полвека, геоглифы представляют собой большой астрономический календарь, обсерваторию под открытым небом. Эта теория казалась очень правдоподобной. Тем не менее, археоастроном Джеральд Хокинс, применив метод компьютерного моделирования, пришел к выводу, что только 20 процентов всех линий Наска может быть однозначно соотнесено с какими-либо небесными ориентирами.

Согласно религиозной и церемониальной версии линии и рисунки - это священные пути для неких религиозных процессий. Таким образом жители Наска взывали к богам и душам умерших предков.

Профессор Энтони Эвени считает, что имеются связи между линиями и некоей подземной системой водных каналов. Таким образом индейцы Наска якобы отмечали культ воды. А фигуры и линии использовались для церемониальных танцев. Его соавтор, профессор Гелан Сиверман, имеет дополнительную идею: рисунки – это знаки различных индейских племен и кланов в регионе Наска.

Теория Эриха фон Деникена про пришельцев – наиболее известна. Он выдвинул идею о том, что когда-то давно инопланетяне посетили Землю. Они приземлились на плато Наска, и в процессе посадки летательных аппаратов камни были раскиданы во все стороны ракетными выбросами. При приближении аппаратов к земле очищалась всё более широкая полоса почвы и таким образом появились первые трапеции. Позже инопланетяне улетели и оставили людей в неведении. А жители Наска пробовали снова призвать инопланетных богов, создавая линии и фигуры.

Также существуют теории, что геоглифы Наска - взлётно-посадочные полосы, ориентиры для космолётов и самолётов, карта древних цивилизаций, могилы вождей, знаки для богов, изображение зодиакальных созвездий, «геоматрица» чисел, спортивный стадион, древняя письменность, картинная галерея под открытым небом, результат сканирования с летательных аппаратов сооружений древней высокоразвитой цивилизации, накрытой селевым потоком, и даже средство регулировки рождаемости населения. Выбирай на вкус.

А сейчас пора в аэропорт, где нас ждёт самолёт, на котором мы совершим полёт над пустыней Наска и увидим всё воочию.

Аэропорт Наска

Ничего, кроме камеры с телеобъективом и таблеток от укачивания, нам не понадобится.

Самолёт разгоняется, взмывает в небо, весь дрожа и проваливаясь в воздушные ямы, от чего нас бросает то в жар, то в холод, и пролетает над посёлком и его окрестностями.

.

Вскоре дома и деревья остаются позади, и мы оказываемся над пустыней, испещрённой линиями и полосами.

Наска


Первая фигура предстаёт перед нами внезапно.

Кит

Это - Кит, пересечённый широкой полосой. Сначала я подумал, что полоса - дорога, и даже внутренне возмутился варварским отношением перуанцев к геоглифам, потом понял, что это - широкая линия, часть системы древних знаков. Такие широкие полосы однородной толщины мы будет часто видеть и дальше.

Пустыня. Кит. Интересное начало.

Следующая фигура - треугольник.

Треугольник

Расширяющихся полос - немало, они чётко вписаны в рельеф местности. Геометрия идеальна, несмотря на пересечение пересохших рек, а в некоторых случаях и холмов.

Вообще, разглядеть фигуры из самолёта непросто. Без бинокля или телеобъектива выглядят они как-то так.

.

Что это у нас здесь? Посмотрим в телеобектив.

Астронавт (Человек-сова)

Это же Астронавт, единственное изображение человекоподобного существа в пустыне Наска. Он приветствует нас поднятой рукой. Мария Райхе называла его «человек-сова». Высота геоглифа - 30 метров. В отличие от других фигур он выдавлен в грунте на склоне холма.

Теперь самолёт берёт курс на северо-запад и через пару минут под нами проплывает геоглиф Собака.

Собака

Астрофизик Иванов А.Г. видит в нём символическое изображение созвездия «Большой пёс». Звёзды, входящие в состав этого созвездия, имеют разную массу и светимость. Поэтому древний художник изобразил лапы собаки с разным количеством «подушечек» с когтями.

Мне же кажется, что это просто изображение пса, которого как следует шарахнуло электрическим разрядом.

Дальше мы подлетаем к самому красивому геоглифу Обезьяна, но из-за плохого самочувствия я так и не сделаю фотографию. Должен вам признаться, что укачало меня в этом самолётике просто жутко, несмотря на опыт работы в море и крепкий организм.

Самолёт над пустыней Наска

А ещё не покидало ощущение, что мы летим над каким-то бермудским треугольником, который высасывает из тебя все силы. Как раз у Обезьяны мне уже хотелось только одного - быстрее вернуться на аэродром.

Следующий, один из моих самых любимых рисунков - Колибри.

Колибри

Это - очень гармоничный геоглиф. Длинна - 50 метров. Колибри, как и обезьяна и паук, нарисован не замкнутой линией, а исходящей из прямой линии и в неё же возвращающейся, как будто геоглиф был нарисован заодно с линией.

Колибри

Тонкие прямые линии, как та, из которой выходит хоботок птицы, пересекают плато во все стороны.

Многократно пересекающие друг друга линии, геометрические фигуры и рисунки опровергают теорию, что рисунки сделаны позже линий. Где-то рисунки находятся над линиями, а где-то наоборот. При этом удивительно, но рисунки и линии, расположенные сверху, не разрушают рисунки и линии, которые находятся под ними.

А вот и Паук.

Паук

Ещё одно совершенное 46-метровое творение. Это паук из рода Ricinulei, один из самых редких пауков на Земле. Данный вид не обитает в Перу, а только в самых труднодоступных местах в лесах Амазонки, находящихся на расстоянии 1500 километров от плато Наска. Точность изображения паука поражает. Его репродуктивные органы находятся на конце одной из лапок, причём видны они под микроскопом. Внимание, вопрос знатокам: как древние умельцы узнали о таких микроскопических деталях?

Тем временем мы подлетаем к 120-метровому красавцу-кондору.

Кондор

После каньона Колка увидеть его в пустыне Наска особенно приятно, словно встретить старого друга. В отличие от Колибри и Паука он очень плохо различим с воздуха. Рисунок, как и многие другие, выполнен одной линией, которая при этом нигде не пересекается.

Вот под нами проплывает относительно небольшой Аллигатор, смахивающий на Собаку, только без задранного хвоста.

Аллигатор

Рядом видны следы от внедорожников. Даже трудно представить себе тот урон, который могли бы нанести автомобили, если бы в какой-то  момент поездки  по плато не были запрещены. Ведь поверхность пустыни такова, что однажды проехавший по ней автомобиль оставляет следы колес на века.

А за Аллигатором следует Пеликан 280 на 400 метров. Этот красавец даже не влез полностью в объектив.

Пеликан


Пеликан

Следующий рисунок называется Морские Птицы. Я же здесь увидел одну морскую птицу и одну Белку из Ледникового периода.

Морские Птицы


Морские птицы

Время полёта подходит к концу. Крылья следующего геоглифа Попугая расположены под прямым углом к широкой линии.

Попугай

Да и другие рисунки в большинстве своём расположены параллельно или под прямым углом к близлежащим линиям.

Через пустыню Наска проходит ещё одна широкая, но не прямая линия - панамериканское шоссе. Оно проходит мимо таких известных геоглифов, как Дерево и Руки (в другой интерпретации - цыплёнок) и перерезает Ящерицу.

Геоглифы Дерево и Руки (Цыплёнок). Также наверху виден хвост перерезанной шоссе ящерицы.

Хвост Ящерицы находится с той стороны, что и Дерево, в то время, как тело, лапы и голова - с другой стороны.

Ящерица

На Дерево и Цыплёнка можно взглянуть не только с воздуха, но и со смотровой площадки.

Дерево со смотровой площадки

Цыплёнок со смотровой площадки

Цыплёнок, по мнению Иванова А.Г., - это символическое изображение двойной звёздной системы Сириус. Лапа с пятью когтями – это Сириус А лапа с четырьмя когтями – это Сириус В. Тело цыплёнка – материя, которую выбросили на свои орбиты обе звезды.

Как ни странно, но современный хайвей со своими американскими фурами эстетически красиво смотрится в пустыне среди древних рисунков и вовсе не выбивается из общей картины.

Панамериканское шоссе

Панамериканское шоссе

Рядом со смотровой площадкой находится холм, одна из точек, где сходится много линий. Здесь можно в полной мере насладится видом ровных линий и рассмотреть их вблизи.

Линии Наска. Вид с холма

Идеально ровные линии и полосы уходят к горизонту несмотря на неровный рельеф местности и при этом не отклоняются от своего направления.

Линия Наска. Вид с холма

Такой точности невозможно добиться, даже применяя современные геодезические методы.

Ещё удивляет то, что рядом с линиями нет насыпей снятого грунта - только совсем минимальные, и вокруг нет куч камней.

Линия Наска


Линия Наска

Между прочим, чтобы прорисовать некоторые крупные полосы, нужно убрать с поверхности многие тонны такого щебня.

А где следы рабочих, которые  должны были бы заниматься созданием геоглифов? Их нет. Возникает ощущение, что рисунки были нанесены какими-то энергетическими излучениями или с воздуха, или из-под земли, без применения труда рабочих.

Пролетев над древними спиралевидными колодцами культуры наска и современными бассейнами массовой культуры,

Пролетаем над древними спиралевидными колодцами культуры наска

мы приземлились.

.

Хотелось только одного - спать. Загадочное плато обессилило. Мы еле добрались до гостиницы и проспали с трёх часов дня до девяти утра. Несомненно, пустыня Наска - очень сильное энергетически и пока ещё непознанное место нашей планеты.

Геоглифы Наска произвели на меня самое большое впечатление на южноамериканском континенте, большее чем все остальные памятники древности. Здесь остаётся загадкой буквально всё, а на вопросы: Когда? Кто? Зачем? Как? пока ещё не найдены ответы. Есть только гипотезы и предположения.

А напоследок я бы хотел рассказать про рисунки Пальпы. Плато Пальпа находится в 20-ти километрах севернее плато Наска. Оно менее посещаемо, чем раскрученное Наска.

Известна Пальпа плоскими, будто срезанными вершинами холма и очень сложными геометрическими изображениями-геоглифами, происхождение которых уже совсем никак не объяснить творчеством или культовыми нуждами местных аборигенов. Самолёт туда стоит дороже, поэтому я ограничился осмотром антропоморфных геолифов, видных с вышки рядом с панамериканским шоссе на склоне холма.

Пальпа

Пальпа

Пальпа

Пальпа

Мне они напомнили героев мультфильмов. А вам?

Tags: drawings, lines, nasca, palpa, peru, south america, travelling, Наска, Пальпа, Перу, Южная Америка, линии, рисунки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments