old_hobo (vlad_smyrnov) wrote,
old_hobo
vlad_smyrnov

Национальные парки Сахама и Лаука. Новый год перед запертой дверью и мелкий проходимец Suzuki Jimny

Ну вот, все съёмки 2016 года позади, надо подумать про Новый год. Наш выбор был единодушен — национальный парк Сахама.

Нац. парк Сахама

Времени было немного, поэтому решили взять автомобиль в аренду в аэропорту Ла Паса. Так в нашей компании появился мелкий проходимец - Suzuki Jimny. Этот трехдверный малыш оказался настоящим внедорожником, хоть и не очень шустрым, зато надёжным. Он нас ни разу не подвёл.

С двух до четырёх 31-го декабря мы закупали продукты на рынке в городе - спутнике Ла Паса — Эль-Альто, самом высоко расположенном мегаполисе мира.

рынок Эль-Альто

Потом - почти без остановок до парка.

По дороге в парк Сахама

Ехали по долинам с причудливыми скалами и невероятной красоты каньонами.

по дороге в Сахама

Через маленькие деревушки и мимо одиноких ферм. Дорога петляла на высоте от 4000 и выше. Закатное солнце плюс дождевые облака создавали сотни комбинаций света и красок. Это был не только последний,  но один из самых красивых вечеров 2016.

С шоссе на грунтовку съехали уже в темноте. Как и следовало ожидать, на КПП парка никого не было. До нового года оставалось четыре часа.  Ещё один час по грунтовке, и мы, въехав в деревеньку у подножья вулкана, поселились в гостевом доме на окраине, где уже вовсю веселилась группа аргентинцев. Хозяева — индейская семья — только успевали делать барбекю и откупоривать бутылки. Нам же, честно сказать, хотелось только одного — спать.

Тем не менее, мы приготовили мясо в боливийском вине, прогулялись и даже встретили Новый год... правда, в холодном коридоре перед закрытой дверью. Не знаю  зачем, но кто-то перед самой полуночью запер дверь в зал, где проходило празднование, и мы, подёргав за ручку и постучав, услышали в ответ только обратный отсчет времени хором: «синко, кватро, трэс, дос, уно!», звон бокалов, а затем хлопки фейерверков с улицы. Такой вот получилась новогодняя ночь: усталой, вкусной и немного сумбурной.

Зато следующие несколько дней мы провели, исследуя одно из красивейших мест Южной Америки —  национальный парк Сахама,   да ещё и в чилийском нац. парке Лаука успели побывать.

Сахама — это бесконечная идиллия.

Нац. парк Сахама

Наверное, так выглядела вся Боливия лет пятьдесят назад.

По дороге к базовому лагерю вулкана Сахама

Вид из домика

Пара традиционных деревенек и несколько ферм расположились в высокогорной зелёной долине, окруженной заснеженными вулканами и хребтами.

Машин почти нет, грунтовые дороги,

глинобитные домики,

древние церквушки.

Текут речки,

разгуливают стада лам,

дымятся горячие источники.

Горячие источники

И всё это спокойствие охраняет самый высокий вулкан Боливии — красавец Сахама (6542 м).

Нац. парк Сахама

Восхождение на него проводят летом несмотря на холод, так как зимой — сезон гроз.

Вулкан Сахама

Во время нашего пребывания в парке, они шли каждый день и ночь по нескольку раз с сильными молниями и громом.

Гроза идёт по долине

Грозовой фронт двигался с востока и за пару часов проходил всю долину.

В Южной Америке много всего «самого-самого». Например, самый южный и самый высокий населённые пункты на планете, самый глубокий каньон в мире. Совсем не удивительно, что и самый высокогорный лес на земле тоже находится на этом континенте как раз в районе Сахама. Сама долина расположена на высоте 4300 метров. Лес же укрывает склоны окрестных хребтов до 4800 метров.

Самые высокие деревья на Земле

Деревца невысокие, с шелушащейся корой.

Наверху больше напоминают кустарник. И всё же это лес. Самый настоящий. И находится он на такой высоте, на которой во многих других горных системах  можно увидеть лишь камень, лёд и снег.

Вечером перед отъездом мы отправились, пожалуй, в самое красивое место Сахама — долину гейзеров.

Очередная гроза закончилась,

заходящее солнце согрело долину, вулканы, и озябших лам.

Горячие источники

После Камчатки да и Соль де Маньяна сами кипящие лужицы не особенно впечатлили,

но атмосфера была сказочной даже для этого места и располагала к фотографированию.

Вулкан Сахама

На обратном пути мы решили заехать в чилийский парк Лаука.

Вулкан Сахама. Вид с шоссе в парк Лаука

Граница с Чили находится всего в нескольких километрах от Сахама.

Пограничный пункт Боливия-Чили

Правда, доехать до Лаука на машине мы не могли, так как автостраховка распространялась только на поездки по Боливии, поэтому, оставив наш Jimny на стоянке, мы пересекли границу и автостопом добрались до более дальнего из двух озёр, которыми славится Лаука, с вполне японским названием Котакотани.

Парк Лаука. Чили

Был ветер, по небу летели облака. Их бегущие по земле тени оживляли пустынный пейзаж и разбавляли жесткий полуденный свет.

озеро Котакотани

И ни души вокруг, только автомобили иногда проносятся по трассе.

До второго, ближнего озера Чунгара нас подвезли на пикапе.

озеро Чунгара

Поездка в кузове — классика южного жанра, и даже в Чили её не избежать.

Через пару часов мы вернулись в Боливию.

Вулкан Сахама. Вид с шоссе в парк Лаука

Сахама и Лаука мне особенно запомнились.

И дело даже не в пейзажах, а в той неповторимой атмосфере, которую, к сожалению, не опишешь словами и не передашь фотографиями. Это — места, вдохновляющие на путешествия. Здесь царствует спокойствие. И в воздухе, и в душе.

Tags: bolivia, chile, lauca, national park, sajama, south america, Боливия, Лаука, Национальный парк, Сахама, Чили, Южная Америка
promo vlad_smyrnov april 10, 2017 18:20 15
Все фотографии в этой статье сделаны на мобильный телефон Huawei p9 Долгое время я думал, что самый высокий посёлок на земле должен находится в Тибете. И только пару лет назад, путешествуя по Тибету, прочитал в интернете, что в этом вопросе первенство принадлежит Перу. Называется поселение…