old_hobo (vlad_smyrnov) wrote,
old_hobo
vlad_smyrnov

По северной Патагонии Чили. Южная дорога и озеро Хенераль-Каррера

Патагония широка и необъятна. С юга на север – сотни миль почти безлюдных пампас, горных хребтов и идеальных, но пустынных дорог. Иногда Патагония восхищает, иногда утомляет. Порой – экзотична, порой напоминает Россию. Дикая, потрясающая и очень холодная. Это всё про неё – про мою любимую Патагонию.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по северной Патагонии Чили в район озера Хенераль-Каррера.

о. Хенераль-Каррера

На дворе весна (в южном полушарие – осень), значит, без тёплых вещей и термоса не обойтись. Отправляемся мы туда на автобусе от нашей предыдущей остановки – городка Эль Калафате, который находится рядом с ледником Перито-Марено.

В комфортабельном автобусе мы проведём день и ночь, будем смотреть в окно,  поглядывать время от времени на экран телевизора, где крутят боевики, и есть пищу, подаваемую бортпроводниками, как в самолёте. А следующим утром выйдем в аргентинском городке Лос-Антигуас на берегу озера Буэнос-Айрес и сядем в маршрутку, чтобы пересечь границу и оказаться в чилийском городке Чиле-Чико на берегу озера  Хенераль-Каррера. Кстати, Буэнос-Айрес и Хенераль-Каррера – это названия одного и того же озера, просто одно – аргентинское, другое – чилийское, и оба эти названия официальны и используются географами. Местные индейцы же называли озеро Челенко, что значит «Озеро Гроз».

Чиле-Чико – чудный аккуратный городок, и здесь стоит провести целый день, но времени у нас не слишком много, и мы, загрузившись в единственную маршрутку, отправляемся по грунтовой дороге вдоль озера Хенераль-Каррера – сердца Северной Патагонии к главной его артерии – легендарной дороге Карретера Аустраль (Южной дороге).

о. Хенераль-Каррера рядом с Чиле-Чико

Путь предстоит многочасовой и непростой: крутые повороты, перевалы, ухабы. Твёрдого покрытия нет. Но виды, которые откроются нашему взору, компенсируют все дорожные неудобства, это я вам обещаю.

о. Хенераль-Каррера

Вообще, северная Патагония Чили ощутимо отличается от южной. На юге совсем уж дико, ветрено, первозданно эпично, с размахом; в общем, дико как-то по-русски, несмотря на толпы туристов. На севере, конечно, тоже дико, глушь ещё та, и даже меньше туристов; но природа вокруг – горы, озёра – настолько красивы и идеальны, что порой кажутся обработанными в фотошопе, как на открытках и фотообоях, а окрестные деревушки слишком аккуратные, будто игрушечные. Получается, что на севере чилийской Патагонии, если так можно выразиться, дико как-то по-европейски.

Хочется отдельно упомянуть посёлки в том районе. Они напоминают немецкие горные деревушки – чистые, идиллические. Некоторые фашисты сбежали в Чили после Второй мировой. Возможно, они осели именно здесь, если учесть, что до 80-х годов в районе озера не было даже дороги, и добраться сюда можно было только по лесным тропинкам с караванами навьюченных лошадей. На контрасте, чилийские посёлки южной Патагонии – унылые, серые. Кажется, немцы туда не дошли.

Тем временем, за разговором про чилийские деревушки, мы не заметили, как у озера Негро выехали на Южную дорогу. Ну вот, здравствуй, легендарный путь, шоссе №7! Может быть, даже кто-нибудь из вас захочет спеть «Route 66». Спойте, если хотите. От открывающихся пейзажей душа здесь поёт беспрерывно.

Чем же так примечательна эта дорога, протянувшаяся на 1240 километров от города Пуэрто-Монта на севере до посёлка Вилья-О’Хиггинс на юге? Правильный ответ – всем! Здесь прекрасно всё.

Но особенно восхищает цвет воды в озёрах и речушках. Он варьируется от сочного синего и даже черного

до нежно бирюзового.

Этот водоем питают воды ледника.

Вода прозрачная, как на Байкале

Через 8 часов поездки вдоль озера Хенераль-Каррера на север мы, наконец, добираемся до цели нашего путешествия – городка Пуэрто-Рио-Транкило.  Какое-то время уйдёт на то, чтобы найти жильё со скидкой – здесь даже в низкий сезон цены высокие, как на русском севере, а потом мы пойдём на пристань. Вы ещё не догадываетесь для чего, но я приоткрою тайну: впереди нас ждет встреча с чем-то воистину впечатляющим.

Вот мы нанимаем лодку, садимся, одеваем спасательные жилеты и с полчаса идём вдоль берега.

В лучах заходящего солнца озеро и окружающие горы выглядят совсем по-иному, чем утром. Наконец, мы у цели.

Мраморные пещеры

Знаменитые мраморные пещеры.

Одно из самых красивых мест в Чили. Пещеры образовались в результате вымывания водой горной породы.

Бирюзовая вода подчёркивает необыкновенную красоту места. К сожалению, к моменту нашего прибытия солнце уже спряталось за горой, и нам придётся наблюдать пещеры без игры бликов на воде и сводах.

Вечером, перекусив и нагревшись у печки в комнате хозяйки, мы постараемся как можно быстрее уснуть, забравшись в спальный мешок и накрывшись тремя одеялами, так как натапливать на ночь гестхаусы здесь не принято, а температура после захода солнца резко падает.

С утра опять отправляемся с вами к пещерам.

Другой свет – другой цвет.

Мраморные пещеры

Правда, прямо на восходе попасть туда не получилось – лодочник проспал – и солнце теперь оказывается довольно высоко.

Тем не менее, интересно осмотреть пещеры при разной освещённости.

Наш лодочник рассказывал, что к ним в сентябре приезжали фотографы из  National Geographic и в течение целого месяца на восходе и закате снимали пещеры, добиваясь идеального кадра.

После обеда – прогулка по Пуэтро-Рио-Транкило. Этот захудалый городишко можно охарактеризовать 3 словами: милое сердцу захолустье. К тому же осень, ностальгия.

Идиллия Пуэрто-Рио-Транкило

Гаучо. Куда же без него в патагонской глубинке?

Гаучо

Деревянный памятник первым поселенцам этого сурового края.

Идиллия Пуэрто-Рио-Транкило

А это произведение искусства я назвал «поп-арт поп». В такой форме жители городка увековечили память своего любимого пастора.

поп-арт поп

Гуляем по берегу до самого вечера.

о. Хенераль-Каррера

Ещё одна ночёвка в ледяном гестхаусе и возвращаемся в Чиле-Чико.

Влад, спросите вы, а почему мы едем назад в Чиле-Чико, а не двигаемся дальше на север по Южной дороге в Пуэрто-Монт? Дело в том, что у меня билет на самолёт из Сантьяго на остров Пасхи, вылет через 3 дня, и по  Карретере Аустраль добраться вовремя не успею: автобусы не ходят, попутных автомобилей нет, впереди три паромные переправы, расписание которых тоже меняется в холодное время года. Поэтому назад к цивилизации и хорошей дороге. Мы опять пересекаем границу с Аргентиной и едем в городок Перито Морено (не путать с ледником), откуда на следующее утро отправляется мой автобус.

На этом наше запланированное путешествие заканчивается, но я бы хотел вас пригласить переночевать в Перито-Морено в экокемпинге у местной знаменитости –  поэта Рауля. Вечером на кухне мы будем слушать его стихи в авторском исполнении, с напором настоящего испанца-революционера,

В гостях у Рауля

а я в это время приготовлю овощное рагу в лучших экотрадициях. B
uen Provecho!

P.S. С этот ирландцем мы познакомились в Чиле-Чико. Забавно, что он впервые в жизни встретил русского, я впервые – ирландца. Я показал ему, где находится остров Беринга, а он мне – городишко на юге острова Ирландия. У нас было много вопросов и мало времени, поэтому мы просто сделали фото на память.

Tags: argentina, carretera austral, chile chico, chili, general carrera, lago buenos aires, marble caves, puerto rio tranquilo, south america, Аргентина, Буэнос-Айрес, Путешествие, Пуэрто-Рио-Транкило, Хенераль-Каррера, Чиле-Чико, Чили, Южная Америка, Южная дорога, мраморные пещеры, №7